ВНИМАНИЕ!!! КОНКУРС!!!
ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканского конкурса исследовательских работ
«Моя малая Родина»
– Министерство культуры Республики Башкортостан;
– Республиканский центр народного творчества;
– Региональное отделение ООО «Российский фольклорный союз»;
– Центр русского фольклора Республики Башкортостан.
II. Цель и задачи
Цель: изучение историко-культурного наследия русского народа, проживающего на территории Республики Башкортостан.
Задачи:
– пробуждение интереса к познанию и исследованию истории родного края, своего населённого пункта, его природному и культурному наследию, творчеству и достижениям земляков;
– через самостоятельную исследовательскую работу, освоение и развитие навыков работы с архивными материалами, музейными экспонатами, историческими источниками и литературой;
– освоение навыков проведения фольклорных экспедиций, сбора и хранения этнографических материалов, общения с «носителями традиций» – старожилами сёл;
– объединение совместных усилий органов образования и культуры в деле патриотического воспитания детей и молодёжи, приобщения их к поисково-исследовательской деятельности;
– активизация сельского населения республики в деле исследования и возрождения местных народных традиций;
– выявление и поддержка талантливых людей в области исследования традиционной культуры, краеведения;
– поиск новых форм в изучении и сохранении традиционного русского фольклора,
– возрождение и применение местных народных традиций в проведении брендовых мероприятий, событийного туризма.
III. Условия и порядок проведения
Республиканский конкурс исследовательских работ «Моя малая Родина» планирует стать ежегодным проектом, меняющим темы исследований и подводящим итоги в несколько потоков.
Так, ежемесячно, до 30 числа каждого месяца будут приниматься исследовательские работы, и подводиться по ним итоги. Авторы будут получать звания Лауреат, Дипломант и Диплом участника.
В 2021 году будет проходить только в дистанционном формате.
В последующие годы конкурс будет проходить в два тура. Первый – заочный, на который участники будут направлять свои работы. Победители первого этапа будут приглашаться на второй, очный тур для защиты своих исследовательских работ (доклад-презентация на электронном носителе).
В программе очного тура Конкурса планируется проведение мастер-классов, экскурсий, встреч с учеными, музейными работниками, участниками исторических событий, творческих вечеров и др.
К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные и коллективные исследователи без ограничения возраста, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
Это могут быть:
– учащиеся и учителя средних общеобразовательных школ,
– студенты средних и высших учебных заведений;
– сотрудники музеев;
– участники фольклорных коллективов;
– члены одной семьи;
– инициативные жители сельской местности;
– волонтёры культуры;
– пенсионеры;
– лица, интересующиеся историей своего населённого пункта.
Для участия в конкурсе необходимо предоставить исследовательскую работу по краеведению, истории и культуре какого-то конкретного, отдельно взятого населённого пункта Башкортостана в объёме не более 30 стр.
«История создания моего села» – это тема исследования в 2021 году. По итогам исследовательских работ этого года, будут выявлены самые старинные русские сёла республики и переселенцы каких регионов их создавали. Это поможет русским фольклорным коллективам определить направления в своей дальнейшей работе, а республике установить творческие контакты с теми регионами, с целью оказания методической помощи и сотрудничества.
Желательно чтобы работа освещала вопросы:
– год создания села и первое упоминание о нём;
– переселенцы какой губернии первыми поселились в нём;
– есть ли легенда о появлении села;
– почему так называется село, что означает;
– исторические здания и необычные архитектурные постройки;
– природные особенности села и его окрестностей;
– воспоминания нескольких местных жителей, старожилов села.
При сборе материала для выполнения работы рекомендуется использовать архивные и музейные материалы, краеведческую литературу, исторические сведения сети интернет.
Обязательным дополнением работы должны стать воспоминания по истории появления села не менее 2-3 старейших местных жителей.
Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ. Конкурсные работы участников представляются в электронном виде. Формат представления конкурсных материалов – Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14 кегель. Интервал – полуторный. Объем работы – не более 20 страниц компьютерного текста, объем приложений – не более 10 страниц.
Работа должна иметь: введение, исследовательскую часть, заключение, приложение, «паспорта носителей» и список источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.
Основная исследовательская часть содержит формулировку предмета исследования, обзор сведений, имеющихся по данной теме, найденных с помощью различных источников исследования (исторические сведения архивов, музеев, научной литературы, сети интернет и т.п).
Обязательно должны быть использованы опросные сведения, записанные авторами работы от старожилов местности, в которой проводились исследование.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов.
В приложении заполняются “Паспорта носителей информации” (Приложение 2), от которых были сделаны записи (ФИО респондента, национальность, дата и место рождения, откуда и когда переехали сюда (если не местные), образование, профессия, когда, где и кем была сделана запись).
Приложением считается и аудио или видеозаписи самой беседы с носителем. (Их пока оставляем у себя).
Там же прилагается список использованной литературы и публикаций из интернет ресурсов.
В оформлении желательно придерживаться требований ГОСТа.
В принятии работы на конкурс может быть отказано, если содержание работы не соответствует тематике конкурса, в работе содержится большое количество ошибок, работа неаккуратно и не эстетично оформлена.
IV. Жюри конкурса
Для оценки исследовательских работ формируется жюри из специалистов в области краеведения, истории Башкортостана и традиционной культуры русского народа.
Жюри имеет право:
– делить места;
– учреждать специальные дополнительные номинации.
Критерии оценки конкурсных исследовательских работ:
− полнота и историческая ценность в раскрытии темы (соответствие работы теме, содержательность, полнота освещения требуемых вопросов);
− разнообразие используемых методов исследования (использование архивных документов и документов из фондов музеев, научной литературы, периодики, Интернет-ресурсов, устных источников);
− изложение материала (грамотность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов работы, индивидуальность стиля автора);
− оформление работы.
Оценка по каждому из 4 критериев производится по пятибалльной шкале. Номинанты определяются по сумме набранных баллов (максимально возможное количество баллов – 20).
Критерии оценки очной защиты конкурсных работ:
– умение грамотно, логично и четко излагать представленный материал;
– степень раскрытия темы, насыщенность историческими фактами;
– наличие авторской позиции, умение аргументировать ее;
– грамотно подготовленные презентация и текст защиты конкурсной работы.
По итогам ежемесячного просмотра исследовательских работ, будут присуждаться звания Лауреат, Дипломант и Диплом участника в каждой номинации и в каждой возрастной категории.
Номинации конкурса:
– индивидуальное исследование (до 17 лет, 18-35, 36-55, от 56 лет);
– коллективное исследование (до 17 лет, 18-35, 36-55, от 56 лет);
– семейное исследование.
V. Финансовые условия конкурса
Финансирование конкурса осуществляется за счет средств организаторов. (Принимается помощь других заинтересованных организаций).
Участники от оплаты оргвзноса освобождаются .
VI. Адреса оргкомитета
Для участия в конкурсе необходимо до 30 числа каждого месяца 2021 года направить на электронный адрес natalia_konda@mail.ru:
– заполненную заявку (Приложение 1),
– исследовательскую работу.
После просмотра работ членами жюри и составления протокола, диплом будет отправляться на указанный в заявке электронный адрес.
По возникающим вопросам обращаться к специалисту по вокально-хоровому жанру РЦНТ, руководителю Центра русского фольклора РБ Кондаковой Наталье Михайловне: 8 (347) 289 66 96, 8 905 355 44 20, 8 987 103 48 44.
Приложение 1
Заявка на участие
в I Республиканском конкурсе исследовательских работ
«Моя малая Родина»
ФИО участника |
Место проживания (село, район, город) |
Возраст |
Должность и место работы/учёбы в настоящее время |
Специальность, полученная ранее. В каком учебном заведении |
ФИО научного руководителя (если есть) |
Номер телефона и е-mail |
*Сведения, указанные в заявке, используются для заполнения наградных документов и для связи с участником. Просим внимательно относиться к ее заполнению.
*Отправляя заявку на данный конкурс, участники автоматически выражают согласие на обработку своих персональных данных организаторами мероприятия.
Приложение 2
“Паспорт носителя информации”
– ФИО респондента,
– национальность,
– дата и место рождения,
– откуда и когда переехали сюда (если не местные),
– образование,
– профессии ранее,
когда, где и кем была сделана запись.
Паспорт фольклорной записи включает в себя: название текста, сам текст, время записи, данные о рассказчике (фамилия, имя, отчество), национальность, место рождения, образование, профессия исполнителя, дата рождения и сколько лет, место записи, информация о собирателе.
Пример паспорта фольклорной записи:
Название текста: Быличка.
Текст: Мы у Пятровсти жили. И один раз заночавали в лясу. А ночью слышим – колокольчики звенять. Мы соскочили. Смотрим, смотрим, нету никого. А оны ближе, ближе. Но никто так и не появился. Потом тятя сказал, что ето оны (черти) были. А мы на тропинке заночавали. А у их там дорога была.
Время записи: 2000 год.
Данные о рассказчике:
фамилия: Лукьянова.
имя Тамара.
отчество: Леонтьевна.
национальность: русская.
место рождения: село Гутай Красночикойского района.
образование: восьмилетнее.
профессия исполнителя: доярка.
дата рождения: 19.12.1948 г.
Место записи: село Гутай.
Информация о собирателе: Светлана Андреева, ученица 5 класса.
Поделиться: