/ События/ Уральский look

Уральский look

Спустя две недели после Дня национального костюма пересмотриваем фото с показа коллекции “Уральский look” Евгении Ядрышниковой, народного мастера-ремесленника из Челябинска и вспоминаем, как это было в нашем музее.

Представляем вам краткое описание двенадцати комплексов, отражающих то, как могли одеваться горнозаводчане на Урале в конце 19 – начале 20 веков.

📷Пара 1 фото 2. Костюмы возрастных женатых/замужних людей.

На мужчине шёлковая рубаха на кокетке (признак стиля модерн) бордового цвета с вышивкой в технике “гладь” , топковый пояс (тканный на дощечках), порты (мужская поясная одежда, аналог брюк), валенки (могли носить и зимой, и летом).

На женщине поликовая рубаха из покупной ткани, шерстяной праздничный косоклинный сарафан (нарядная вертикальная тесьма-строки и украшенная спинка – признак праздничности), крученый шёлковый пояс, платок надет по-старообрядчески (старообрядцев на Урале было достаточно), шерстяные носки, галоши.

📷Пара 2 фото 3. Комплексы молодых людей, которые могли быть в браке или нет.

На молодом человеке яркая рубаха из темно-малинового кашемира с вышивкой в технике “гладь”(по образцу из Еткульского краеведческого музея), топковый пояс, порты с вышитым карманом, валенки .

На женщине праздничный малиновый шёлковый распашной косоклинный сарафан с золотыми галунами и металлическими пуговицами, поликовая рубаха украшена вышивкой в технике “крест”, топковый пояс, шёлковый платок, шерстяные носки, галоши.

📷Пара 3 фото 4. Комплексы возрастных женатых /замужних людей.

На мужчине комплекс – повтор из Челябинского краеведческого музея – рубаха сшита из домоткани 1905 года персикового цвета, украшена вышивкой в технике “крест”, порты (ткань специально крашена по музейному образцу), топковый пояс, шерстяные носки, галоши.

На женщине полуплатье из покупной темно-синей ткани в цветочек на кокетке (признак стиля модерн), а полуплатье – переходный вариант между сарафаном и городским платьем; рубаха из покупной ткани и тёмно-зеленый фартук украшены вышивкой в технике “крест”; шёлковый платок, шерстяные носки, галоши.

📷Пара 4 фото 5. Костюмные комплексы неженатой молодёжи, праздничные комплексы.

На молодом человеке вышитая в технике “крест” белая жаккардовая рубаха, топковый пояс, порты, сапоги.

На девушке белая жаккардовая вышитая в технике “крест” рубаха, круглый ярко-розовый сарафан (повтор из Челябинского краеведческого музея) , топковый пояс, вышитый тёмный фартук (повтор из Миасского краеведческого музея) , галоши.

📷Пара 5 фото 6. Переходные к городской моде костюмы.

На молодом человеке рубаха из синей покупной ткани , укороченная и зауженная по сравнению с традиционной рубахой, рукава подкройные, вышитый карманчик, шейный платок, модный кисет и вышитый карман на портах – черты молодёжного стиля, сапоги.

На девушке парочка – юбка и кофта. Постепенно юбки и кофты вытеснили другую одежду горнозаводчан. Их могли шить из одной ткани и из разных, одинаковых и разных оттенков. В данном комплексе юбка из тёмной шерсти украшена защипами, кофта из ярко-синей шерсти украшена кружевом и стеклянными пуговицами. Могли носить с фартуком или без.

📷Пара 6 фото 7. Детские костюмы шили так же, как и взрослым, но по размеру.

На мальчике рубаха горчичного цвета из покупного ситца в горошек, порты, топковый пояс, галоши.

На девочке позднее городское платье нежно-абрикосового цвета, платок, ботиночки.

✨Особенностью костюмов является богатство тканей, что говорило о достатке горнозаводчан в конце 19-начале 20-го века. Цвета костюмов менялись в зависимости от возраста – от более светлых в детстве, ярких в молодости до приглушённых в зрелом возрасте.

Поделиться: