/ О экспонатах/ История белорецкого аэропорта.

История белорецкого аэропорта.

#ИсторическийБлокнот #БелорецкийМузей
Продолжаем нашу рубрику “Исторический блокнот”. Сегодня мы расскажем вам о работе Белорецкого аэропорта.

Регулярные коммерческие рейсы между Белорецком и Уфой начались в 1951 г. Полеты выполнялись на двух и четырехместных ПО-2, ЯК-12, чешских Супераэро-45. С 1959 г. на трассе Белорецк-Уфа появились 12-местные АН-2. В 1966 г. на этой трассе работали 24-местный ЛИ-2, а рейс Белорецк –Уфа – Куйбышев – Москва (3 раза в неделю) выполняли ИЛ-14, рассчитанные на перевозку 30-32 пассажиров. После установки посадочного локатора с 1967 г. Белорецк стал принимать АН-24 из Уфы, способный перевозить 48-52 чел. В марте 1967 года открылось воздушное сообщение между Белорецком и Москвой. В 1972 г. была создана своя синоптическая группа. В 1970 г. было построено новое здание аэропорта и начато проектирование бетонной полосы, запущенной в эксплуатацию в 1978 г. В 1980 г. Белорецкий аэропорт начал принимать самолеты ЯК-40 рейса в Свердловск. Был отмечен миллионный пассажир. Для лучшего обслуживания пассажиров и коллектива, в котором насчитывалось более 130 чел., к зданию аэропорта от ж\д станции были подведены водопровод и канализация. С 1978 по 1988 гг. 2 раза в неделю выполнялся рейс Белорецк – Уфа – Саратов – Ростов – Адлер. Ежедневно в Уфу выполнялось по пять рейсов на АН-24. Аэропорт обслуживал ежемесячно до 8 тыс. пассажиров и отправлял до 300 тонн продукции БМК и других предприятий Белорецка. С начала 90-х гг. 20 в. экономика авиаперевозок была подорвана дорожающим топливом и резким снижением числа пассажиров. Выполнялись рейсы для челноков в Москву. Предпринимались попытки использования летного поля и оборудования в качестве базы аэроклуба ДОСААФ. В середине 90-х гг. аэропорт, как предприятие, был закрыт.

Поделиться: