/ Документация/ Противодействие коррупции/ Антикоррупционная политика муниципального автономного учреждения культуры «Белорецкий историко-краеведческий музей»

Антикоррупционная политика муниципального автономного учреждения культуры «Белорецкий историко-краеведческий музей»

Приложение №1

к приказу № 31 от 25.04.2022 года

Утверждаю:

Директор МАУК

«Белорецкий историко-краеведческий музей»

_____________________Е.А. Миронова

Антикоррупционная политика

муниципального автономного учреждения культуры

«Белорецкий историко-краеведческий музей»

1.Общие положения

1. Антикоррупционная политика МАУК «Белорецкий историко-краеведческий музей» (далее – Антикоррупционная политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

2. Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности организации.

3. Лицу, поступающему на работу в Учреждение рекомендуется ознакомиться с Антикоррупционной политикой Учреждения и руководствоваться ей в процессе своей трудовой деятельности, а каждому работнику принимать все меры для соблюдения Антикоррупционной политики.

2. Используемые в Антикоррупционной политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Антикоррупционная пропаганда – это целенаправленная деятельность широкого круга субъектов противодействия коррупции.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учреждение – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) – заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники Учреждения, находящиеся в трудовых отношениях с Учреждением, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4. Определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики

1.Начальник Учреждения должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в организации антикоррупционных правил и процедур.

2. Должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МАУК «Белорецкий историко-краеведческий музей»:

Председатель комиссии – снс Попкова Н.Е.

Член комиссии – методист Киселева Е.Н.

Член комиссии – экскурсовод Абзалова З.М.

5. Определение и закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Работники Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции обязаны:

– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени предприятия;

– воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени предприятия;

– незамедлительно информировать начальника Учреждения или лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

– незамедлительно информировать начальника Учреждения или лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

– сообщить начальнику Учреждения или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

6. Перечень реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

В Антикоррупционную политику Учреждения включён перечень мероприятий, которые Учреждение планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.

Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений

Принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения

Внедрение положения о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения, от формальных и неформальных санкций

Ежегодное заполнение декларации о доходах руководителями учреждений культуры и дополнительного образования

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждений, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском
Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Учреждения требованиям антикоррупционной политики Учреждения Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

7. Ответственность работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

1. Нарушение соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выполнения в Учреждении антикоррупционных правил и процедур подлежит анализу, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к работнику Учреждения мер юридической ответственности.

2. Вопросы обеспечения соблюдения работниками Учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами Учреждения.

Поделиться: